Сайт ростовской истории:
twitterrss 2.0

Фото Ростова, архитектура, история и фотографии Ростова-на-Дону

Фото Ростова, архитектура, история и фотографии Ростова-на-Дону

Фев20

Возвращаясь к напечатанному…

Когда-то в году эдак в 2008 я написал здесь о вопросе качества фоток, которые пользователи выставляют на Темерник.

Этот вопрос не потерял актуальности и на данный момент. Поэтому решил привести пример, как я сам обрабатываю фотки, перед тем как выложить их на Темерник или другой интернет ресурс.

Сразу скажу, что мой подход  ой как далек от постобработки фотографий, которую применяют профессиональные фотографы. Но, тем не менее, если не требуется клеить панораму, собирать фотку из нескольких или делать фотомонтаж, то я считаю в моих силах потратить 5-10 мин на обработку фотографии.

Начну с этапа, когда фотки, которые хочется разместить в интернете, уже выбраны!

Я фотографирую практически всегда в формате RAW (т.к. у меня Nikon, то NEF) и почти всегда обрабатываю изображения в Фотошопе (Photoshop).  Правда, последнее время начал использовать Лайтрум (Lightroom), но в систему это пока не вошло.

После того, как выбрал нужную фотографию, при ее открытии в Фотошопе во всплывающем окне программы CameraRaw произвожу коррекцию баланса белого, контрастности, экспозиции и ряда других параметров изображения.

Затем, уже в самом Photoshop, я при помощи программы NeatImage удаляю «шумы» с изображения.

Следующим этапом я обязательно выполняю исправление оптических искажений от линз объектива (дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации) при помощи фильтра  Lens Correction. В нем есть профайлы моей камеры и моих объективов, а корректировку угла наклона горизонта и перспективных искажений я проделываю ручками. Затем  произвожу кадрирование.

Зона кадрирования и исправления геометричесих искажений.