Фотографии старого и современного Ростова, представляющие историческую и познавательную ценность.

Нажмите, чтобы посмотреть в полный размер

Вид с самолета на реку Дон в районе железнодорожных мостов и гавани “Ковш”.

На снимке видны причалы и причальные строения в районе гавани. В центре снимка видны пролеты разрушенного железнодорожного моста и расположенного рядом с ним литерного железнодорожного моста.
chern_mag_isprav.jpg dom_E_Nikitina.jpg Don_mosty.jpg DOT_Kirovsky.jpg edit.jpg
Информация о файле
Имя файла:Don_mosty.jpg
Альбом:VVD / 1942 год
Рейтинг (голосов: 2):00000
Размер файла:338 КБ
Добавлен:Сент 29, 2009
Размеры:1004 x 739 пикселей
Просмотрен:1571 раз(а)
Ссылка:https://www.temernik.ru/gallery/displayimage.php?pid=17730
Избранные:Добавить в Избранное

Комментарий 1 к 13 от 13
Страница: 1

Selena   [Сент 29, 2009 в 17:32]
VVD, большое спасибо за интересное фото! Оно как раз в продолжение темы о мостах, поднятой здесь. И у меня опять возникли вопросы Smile . На каком берегу Темерника находился литерный мост? Похоже, что на левом. А быки справа от современного ж/д моста - это от предыдущего разводного, который на этом фото?
alex272   [Сент 29, 2009 в 22:13]
После установки моста 17 года, мосты относительно Темерника были только с его правого берега. После войны мост 1917 года вроде бы не восстанавливали. Хотя историю послевоенных мостов кто бы рассказал. Правда интересно. У меня сохранилась картинка "остатки старого моста (1966)". Там изображены его опоры покрытые деревянными настилами, как понимаю во избежание от намораживания льда на опоры. И есть картинка послевоенного восстановления моста. Мост делался похоже деревянный, но стоял он на месте как предполагаю нынешнего. А когда же и как строили последний мост? Где ходили поезда во время его строительства? Ну признавайтесь, кто в курсе.
Гость_Selena   [Сент 30, 2009 в 10:32]
Я где-то читала, что этот литерный был временным. Им пользовались со времён войны до тех пор, пока не соорудили нынешний (60-е годы). Алекс, а "остатки старого моста" можно увидеть? И вторую картинку? Если быки, про которые я спрашивала, действительно от первого разводного, то все сходится - на этом фото литерный и 1-й разводной, затем между ними строят новый разводной, пользуясь в это время литерным. Я говорю "между ними", потому что, судя по этому фото, мосты далековато друг от друга, а расстояние между нынешним мостом и старыми быками гораздо меньше, значит новый не мог быть на месте литерного. Я думаю так (это при условии, что быки - от старого разводного, и если я не ошибаюсь в расстоянии Smile )
VVD   [Сент 30, 2009 в 14:20]
Всегда пожалуйста, Selena. Мое мнение по поводу русла Темерника и мостов следующее. Судя по склейке карт, которые выставил на нашем сайте здесь alex272, видно развитие русла на протяжении определенного времени. А русло рек с течением времени, как правило, заиливается. При составлении карт, также, бывает более или менее точная (обобщенная) передача местности. Потому, в нашем случае, думаю, и русло Темерника и количество мостов может варьироваться на разных фрагментах карт. При всем этом, я предполагаю, что можно считать фрагменты 1914 и 1921 годов более точными. В общем, два русла Темерника на картах — скорее всего результат заиливания. В последующем, наверно, одно из русел (проток) было засыпано, точнее сказать, наверно была пересыпана одна из проток, для возможно более полного наполнения стока реки по второй протоке.
VVD   [Сент 30, 2009 в 14:22]
Для того, чтобы высказаться по поводу расположения мостов, я выложил несколько увеличенные изображения строительства железнодорожного моста, которые можно увидеть на нашем сайте здесь , здесь и здесь . Первый снимок этой серии, я думаю, дает возможность получить точку привязки, которой является здание “депо-мастерских”, присутствующее и на том снимке и на этом фото военной поры. А вторая фотография серии, позволяет, по-моему, понять, что изображено на первом снимке. На втором фото видны два моста и некоторый помост возле них. Возможно, этот помост для вспомогательных нужд при строительстве. Например, для разгрузки “низко сидящих” судов со строительными конструкциями. Тогда, думаю, и некоторое строение, изображенное на первом снимке, тоже можно посчитать помостом, а не строящимся мостом. В этом случае, как я предполагаю, строящийся мост (мосты) на первом снимке находятся правее, за краем снимка. В этом случае, та протока, что видна на первом снимке, эта та, которая на картах видна как левая (более западная), если смотреть прямо на карту. То есть та, которую потом засыпали (перегородили). В подтверждение сказанного, предлагаю рассмотреть военную фотографию вверху. Здесь, между зданием депо (“точкой привязки”) и ж.д. путем к Американскому мосту, видна некоторая выемка обреза берега, через которую видна опора моста. Потом, за подобием дамбы, видно некоторое углубление земли или овраг, коим и могло быть засыпанное русло. А еще чуть левее к краю снимка, виден некоторый косой переезд, пересекающий этот овраг. Возможно, что это тот мосток, что переброшен через русло реки на первом снимке .
VVD   [Сент 30, 2009 в 14:29]
По поводу, того, что сегодня быки отсутствующего моста находятся ниже по течению реки по сравнению с сегодняшним мостом, так это как раз может объясняться строительством нового разводного моста, при работе старого, с последующим разбором последнего. К тому, возможно и литерный мост к концу войны мог оказаться более сильнее пострадавшим и подлежащим первым к разборке. Уточню, что все вышесказанное — мои предположения и рассуждения, основанные на анализе изображений. А прочесть о строительстве моста в 1917 году можно здесь . Правда, из той статьи я не очень понял некоторые моменты постройки, поскольку там упоминается мост на левом берегу Темерника, который виден и на картах, вплоть до 1914 года. Если он мешал входу кораблей в новую гавань “Ковш”, то куда он делся и куда делись его опоры? То, что при этом перекладывали русло Темерника, мне как-то не верится. В 1914 году первая мировая война началась, в 1917 революция (даже две), потом Гражданская война. Времена великих строек пришли позже. Еще про железнодорожные мосты можно прочесть у М.А. Вдовина. “Ростов-город, Ростов-Дон…” и “Ворота Кавказа”. То и другое двухтомники. Михаил Алексеевич сам железнодорожник и много места в своих книгах уделяет этому вопросу в русле излагаемого материала.
VVD   [Сент 30, 2009 в 14:33]
Наверное, надо было оформить ответы отдельной статьей, как я делал уже раньше, а то слишком длинно получилось.
Гость_Selena   [Сент 30, 2009 в 17:07]
VVD, Ваши рассуждения понятны и вполне вероятны. Информацию о том, что самый первый жд мост находился на левом берегу Темерника я почерпнула как раз из той, статьи, на которую Вы ссылаетесь. И карты до 21-го года соответствуют этому факту, а вот с катры 1921 и начинаются все непонятности. Если Алекс выложит фото, о которых он упоминал, может на них мы увидим ещё что-нибудь проливающее свет на эту историю. Да, и под этим фото Alex Revo обещал очерк. Значит человек перерабатывал имеющийся материал и тоже сможет сообщить что-либо нас интересующее. Я думаю, когда мы все выясним и придем к определённым выводам - тогда можно будет все факты оформить отдельной статьей и поместить её на форуме в разделе История Ростова. А то там совсем пусто. Или статьи ещё не восстановлены после "аварии" на сайте? Возможно и очерк Alex Revo там же.
Гость_Selena   [Окт 01, 2009 в 15:25]
Ещё раз внимательно рассмотрела карты 14 и 21 годов. Похоже все-таки, что русло Темерника изменилось в этот промежуток, хоть и военные годы, и было не до строек. Я опиралась на ж/д развилку, один луч которой идет на мост (старый), а другой - на Береговую. В 14-м эта развилка находилась на левом берегу в абсолютно сухом месте, а в 21-м под ней уже течет Темерничка и мостик имеется. А если новый мост строили между протоками и при этом потихоньку подсыпали грунт в протоку (правую на карте), в результате чего протока переместилась и оба моста уже оказались на правом берегу? Левую протоку же засыпали окончательно.
Selena   [Окт 14, 2009 в 21:30]
VVD, благодарю за "наводку" на Вдовина М.А. На днях в книжном попался "Ростов-город, Ростов-Дон..." - полистала, купила и не пожалела! Много интересных фотографий и фактов из жизни города!
Selena   [Окт 15, 2009 в 18:59]
Миш, фото не открывается. Я-то и в книге посмотрю (это я ещё раз хвастаюсь покупкой Razz ), но народ тоже захочет взглянуть на этого Человека.
mishail_k   [Нояб 07, 2009 в 21:34]
Смотрел сегодня у Геннадия Федоровича открытки по мостам.... Что сказать... когда был только поворотный мост - устье Темерника было ниже моста по течению. Когда появился подъемный мост вот тогда перекраивали выход Темерника в Дон. И на фотках выставленных Валерием так же подтверждено , что Темерник течет между мостами. А после войны видимо при облачении Темерника в бетонные берега устье перенесли чуть выше по течению Дона...
VVD   [Янв 15, 2010 в 05:49]
С учетом статьи, расположенной на нашем сайте здесь , можно сказать, что мой скепсис по поводу великих строек оказался неуместным. Стройки были, но никто их великими не провозглашал, несмотря на их грандиозность.

Комментарий 1 к 13 от 13
Страница: 1