Фотографии старого и современного Ростова, представляющие историческую и познавательную ценность.

Нажмите, чтобы посмотреть в полный размер

карта обоих городов из книги 1911 года

Мы знаем историю только из доступных нам источников. Увы их не очень много. Вот карта к продолжению диспута о мостах через Дон. От Нахичевани через Зелёный идёт сквозная дорога (не железная). Естественно, для поддержания судоходства хотя бы 1 из них должен был быть наплавным. Не знаю что такое "четвёртый план", возможно он привязан к конкретному году, но пока то что есть. В любом случае, если книга 11-го года, вероятнее всего её заготавливали в 10-м, поэтому пишу такую привязку.
1884-1924.jpg 1900.jpg 1911_karta_i_mosti.JPG 1977_02~0.jpg 2010__25+29.jpg
Информация о файле
Имя файла:1911_karta_i_mosti.JPG
Альбом: / Интересные карты Ростова
Ключевые слова:Ростов / Нахичевань / 1910 / карта
Автор:alex272
Дата:1910
Улица:Ростов Нахичевань
Размер файла:1122 КБ
Добавлен:Окт 16, 2009
Размеры:1702 x 1085 пикселей
Просмотрен:610 раз(а)
Ссылка:https://www.temernik.ru/gallery/displayimage.php?pid=17874
Избранные:Добавить в Избранное

Комментарий 1 к 9 от 9
Страница: 1

alex272   [Окт 16, 2009 в 08:13]
там ещё есть какая-то непонятка на северной оконечности острова, как бы ж.д. проезд, что не реально, хотя м.б. просто обозначена какая-то граница
alex272   [Окт 16, 2009 в 11:14]
Дал маху, на самой картинке написано - 1909 год.
Selena   [Окт 16, 2009 в 18:39]
На плане есть надпись "Рост. дачи" - это те, где теперь расположен зоопарк?
Levwa   [Окт 16, 2009 в 20:11]
Селене. Да. Вот тутфото интересного домика и обсуждение этого места.
Гость_Stanichnik   [Окт 16, 2009 в 22:26]
А почему собственно по Дону, на участке Зеленого острова, нужно было обеспечивать судоходство? С 1864 по 1875 – да. В 1864-м от Александровск-Грушевского до Берданосовки проложили железную дорогу, по ней доставляли уголь, который в Берданосовки перегружали на баржи и доставляли в Севастополь. Там, Россия, строила новый, паровой, черноморский флот в замен затопленного в ходе крымской войны. Но в 1875 году железная дорога пришла в Ростов и уголь стали перегружать здесь. Поток других товаров был не велик, и необходимость судоходства на участке Зеленого острова отпала. На участке ниже Ростовского порта были наплавные и разводные мосты. А на участке выше – понтонные, плашкоутные, которые убирали только на зиму. Вспомним плашкоутный на аксайской переправе, он намертво перегораживал Дон, так зачем возле Зеленого иметь разводные. Кстати, мосты которые пересекают Зеленый на этом снимке, есть уже на карте 1880. Вот их и поставили после того как все грузы стали доставлять в ростовский порт по чугунке.
alex272   [Окт 17, 2009 в 16:24]
Дело в том, что кроме угля были ещё зерно, лес, арбузы, да что угодно. Когда мы дискутировали на тему этого моста, была сылка на страничку интернета, где описывалось судоходство по Дону тех лет. Даже была фраза о том, что после спуска сверховьев Дона, корабли (видимо просто баржи типа больших грузовых шаланд) продавали на дрова, это было финансово разумней чем тащить их вверх. Так, что мост должен был пропускать суда. Ну и наконец, то что ж.д. была как факт, не говорит о том, что это было дешевле чем вплавь, да и до Ростова их надо было притащить как-то.
Гость_Stanichnik   [Окт 17, 2009 в 17:47]
Зерно грузили с парамоновских ссыпок, а они ниже Зеленого по чечению. Лес по Дону начали возить после стороительства Волго-Донского канала. Леса в верховьях Дона не так много да и Дон там не судоходный. По поводу арбузов ты погорячился. Куда их везти? В крым? В турцию? Думаю, Дон, в 19-м веке не был крупной транспортной рекой, и на участке Аксая и Зеленого острова мог быть не судоходным из-за переправ. Но это предположение.
alex272   [Окт 17, 2009 в 19:02]
Да не думаю, что погорячился. Куда всё это везти сверху? Да в Ростов же, чтобы дальше или здесь торговать или ниже или на железку. Я согласен, что мы всё обсуждаем лишь предположения, но выше Ростова тоже люди жили и что-то производили. А для жизни коммуникации это важный вопрос.
alex272   [Окт 17, 2009 в 23:02]
Вот такая инфа от 1889 г. Рейс парохода Ростов - Калач 3 раза в неделю (до спада воды). Из Ростова - по Вскр, Втр., Птн. в 8 ч. вечера. Приход в Калач - Втр., Чтв., Вскр. вечером. Из Калача по Чтв., Сб, и Втрн. с разсветом ... По спаде воды - 2 раза в нед. из Ростова по втр. и птн. в 8 ч. утра. Приход в Калач по птн. и пнд. утром к поезду железной дороги. Пассажирские пароходы обязательно останавливаются у пристаней Аксайской, Мелиховской, Семикаракорской, (по требованию пассажиров) и если позволяют обстоятельства.И в подобной книжке 1904 г. цены на эти рейсы, т.е существовало и не однократно. Привёл такой длинный текст - просто понравилось, очень калоритные описания.

Комментарий 1 к 9 от 9
Страница: 1