Фотографии старого и современного Ростова, представляющие историческую и познавательную ценность.

Нажмите, чтобы посмотреть в полный размер
Здание ГУВД-УФСБ.
Сопоставление.
ul_engeljsa_1941.jpg untitled.jpg uvd-fsb.jpg varflm.jpg vor_sad_vse_1.jpg
Информация о файле
Имя файла:uvd-fsb.jpg
Альбом: / 1941 год
Рейтинг (голосов: 2):00000
Размер файла:356 КБ
Добавлен:Нояб 29, 2009
Размеры:707 x 800 пикселей
Просмотрен:1557 раз(а)
Ссылка:https://www.temernik.ru/gallery/displayimage.php?pid=18363
Избранные:Добавить в Избранное

Комментарий 1 к 18 от 18
Страница: 1

Ростовчанин   [Нояб 29, 2009 в 11:09]
На представленном сверху фото, по информации источника, здание теперешн.ГУВД-УФСБ в период конца 1941-начала 1942г.Но существует информация, что этот комплекс зданий был построен после ВОВ, а до того между домом Черновой(№25) и гор.дох.домом (нынешний пединститут) располагались: дом Немировских-27,дом Септер-29, ТД Перлова и Каялова-31 и дом Гербера.Но представленное фото явно не послевоенное.Так кто же прав? Мнения?
Selena   [Нояб 29, 2009 в 15:17]
На верхнем фото, действительно, либо военные годы, либо сразу послевоенные. Об этом можно судить по попавшему в кадр справа кусочку соседнего здания (Педагогический?). Отстутствие окон обоих зданий и забитые первые этажи - результат разрушений войны. На нижнем снимке, видимо то, во что перестроили здание ГУВД после войны. Если это, конечно, оно. Хотя, если сопоставить элементы - похоже, что на снимках одно и то же здание. А дома Немировских, Септер, Перлова и Гербера, действительно занимали этот квартал. На фото конца 20-х годов они присутствуют на ряду с педагогическим университетом. Отсюда можно предположить, что старое здание ГУВД было построено в 30-х годах, в войну было разрушено. Фото, возможно, сделано, как и сказано в 41-42 гг. И трудно сказать, на сколько здание пострадало в дальнейшие военные годы. Педагогический сгорел в июле 1942, но по видимому на фото фрагменту трудно судить в каком он состоянии на момент съемки. Восстановлен в 1949. А когда восстанавливалось (перестраивалось) здание ГУВД - не ведаю. Но уж точно после ВОВ. Так что все Ваши источники, Ростовчанин, верны.
alex272   [Нояб 29, 2009 в 19:30]
Интересный кадр. Как сказала Селена, на открытке 20-30-х дом уже стоит, но он там короткий - парадный подъезд и по ряду до колонн слева и спрва. Видимо тогда чекисты уважали красоту и построили себе всё здание с сохранением стиля центрального элемента. Впрочем, мы уже сталкивались на старых открытках с изображениями сделанными сильно заранее до их публикации. Может быть то, что мы знаем как открытку 20-30-х, фактически заснято в предреволюционные годы? Мне кажется (это лишь моё понятие, но не знание!), что в первые советские годы не было богатооформленных строек. В сами революционные годы в Ростове были крупные стройки, к примеру ж.д. мост, поставленный в 1917-м. Ещё 1 момент пока непонятный. На верхнем фото на здании 33 окна в 1 этаже. Такое ли оно сейчас? Мне кажется короче. Во всяком случае в моих подборках нет полноценного фото дома чк, но между ним и пединститутом есть недлинная вставка совсем другого стиля, не знаю к какому учреждению относящаяся. Ну и последнее. Если уж после войны здание сохранилось и лишь реставрировалось, то уж могли бы и к старому виду вернуться Rolling Eyes . Нынешний то монументальнее, а старый изящнее.
Selena   [Нояб 29, 2009 в 20:09]
Нет, Саша, я говорила не об открытке, а о фото конца 20-х, на котором стоят торговые дома, а ГУВД ещё нет. На основе этого я и делаю выводы: в 20-х ещё торговые дома (их перечислил Ростовчанин), в 40-х их уже нет, но есть ГУВД, значит построено в 30-х. Нынешнее короче быть не может - оно тянется от Халтуринского до Педуниверситета. Несоответствие окон меня тоже смущает, но если здание во время войны было сильно разрушено (а верхнее фото сделано до этих разрушений), то с ним могли поступить так же как с цирком, недавно обсуждаемым. Т.е. восстановили на старом фундаменте с частичным использованием разрушенных стен, но несколько видоизменив. Появятся Михаил или Валерий, они больше знают, может разрешат все наши сомнения. А тот дом, который Вы на открытке принли за ЧК, скорей всего четырёхэтажный дом Х.Н.Гербера в стиле "модерн". А вставка - видимо после постройки здания Пединститута (1914г) между зданиями оставался какой-то зазор, вот что-нибудь туда и воткнули.
alex272   [Нояб 29, 2009 в 20:28]
Веронятно всё так. А про вставку не согласен. Она совсем другого вида - ни как институт и ни как ЧК. Возможно здесь в войну боло самое конкретное разрушение. Ведь на верхнем снимке здания смыкаются без всяких третьих сооружений.
Selena   [Нояб 29, 2009 в 20:37]
Может мы говорим о разных вещах? Я подразумеваю "вставку" ещё до ЧК, естественно, она на него не будет похожа. Это какой-то домик самого начала 20 века. А есть ли у нас на сайте фото этой "вставки"? Дайте ссылочку, я посмотрю.
mishail_k   [Нояб 29, 2009 в 20:38]
Могу сказать, что центральная часть здания верхнего фото - это упрощенный (без декораций и выносных балконов) дом Х.Н. Гербера... И именно в таком виде без боковых частей здание есть на одной из моих открыток 30-х годов.
alex272   [Нояб 29, 2009 в 20:42]
дом Х.Н. Гербера он здесь виден, а вот вставку вот здесь может быть не здорово хорошо видно, но другое фото у меня оно не из блистательных , но суть та же. Smile Вот ещё здесь и вот тут
Selena   [Нояб 29, 2009 в 20:47]
Его могли достроить в обе стороны, при этом снести дома Перлова, Септер и Немировских?
Selena   [Нояб 29, 2009 в 20:51]
На этой открытке похоже, что между университетом и домом Гербера есть зазор. А вы не обзавелись книгой Вдовина?
alex272   [Нояб 29, 2009 в 20:55]
Нет. Всё дела.
Selena   [Нояб 29, 2009 в 21:03]
А-а, так это я вставкой и не считала Smile , это я считаю частью здания ГУВД - в таком виде её сделали при восстановлении. На верхнем фото здания стоят впритык, и в современном виде тоже впритык, просто сделали ещё слегка выносной угол. А в книге Вдовина есть фото - после университета какое-то невысокое здание, а затем высокая стена, предположительно д. Гербер. Дальше фото обрывается. Вот это невысокое здание я и называла "вставкой", потому что о нём я нигде упоминаний не нашла. Все описания этого места заканчиваются домом Гербер, а далее уже речь идёт об университете.
alex272   [Нояб 29, 2009 в 21:16]
А я даже не про выпуклое, а наоборот про более скромное окончание стены чк. Оно без отделочных элементов и кажется окна более простые, хотя теже этажи и рядность не нарушается. В ссылках есть (кажется предпоследняя) открытка с жирной цифрой 5. На ней лучше всего видно.
Selena   [Нояб 29, 2009 в 21:43]
Окна как раз-таки такие же, а вот колонн и верхнего бортика нет, и нижний этаж в оформлении отличается. Только не понятно, почему при восстановлении здания не повторить тот же декор?
alex272   [Нояб 29, 2009 в 21:48]
надо вживую туда пройти.
mishail_k   [Нояб 29, 2009 в 22:23]
Здесь специально выложил открытку , которую описал...
Selena   [Нояб 30, 2009 в 19:21]
Сегодня там побывала - такая же "вставка" есть симметрично от центрального входа и с другой стороны. Может задумка архитектора?
alex272   [Нояб 30, 2009 в 19:26]
Наверное, подчеркнули вес центральной части. А старый вариант всёравно красивее был. Neutral

Комментарий 1 к 18 от 18
Страница: 1