Фотографии старого и современного Ростова, представляющие историческую и познавательную ценность.

Нажмите, чтобы посмотреть в полный размер

Дом Обуви в тумане. (гостиница Астория)

В 1910 году пятиэтажную гостиницу «Астория» в стиле модерн с широким портиком-«козырьком» над входом построили по проекту гражданского инженера Степана Попилина (известна, как сильно пострадавший в войну всего лишь трехэтажный советский «Дом обуви»). Сам доходный дом принадлежал табачнику и водочнику Петру Хахладжеву, гостиница же — Мартиросу Саркисову. Построенная позже других она считалась одной из самых респектабельных в городе, и в ней селились те, кому не все равно было, как знакомые посмотрят на место их временного обитания.
068.jpg 6GostinitsaAstoriya.jpg astoriya.jpg Dom_obuvi.jpg P7028745.jpg
Информация о файле
Имя файла:astoriya.jpg
Альбом:mishail_k / Буденновский 22/ Серафимовича 46
Ключевые слова:ДомОбуви / Попилин / Хахладжев / Астория / ПамятникиАрхитектуры
Автор:mishail_k
Дата:ноябрь 2009 г.
Улица:Буденновский
Дом:22
Размер файла:1266 КБ
Добавлен:Дек 24, 2009
Размеры:2800 x 1653 пикселей
Просмотрен:469 раз(а)
Ссылка:https://www.temernik.ru/gallery/displayimage.php?pid=18697
Избранные:Добавить в Избранное

Комментарий 1 к 20 от 20
Страница: 1

alex272   [Дек 24, 2009 в 12:00]
В результате пожара в период гражданской войны здание лишилось верхних этажей которые восстановлены не были.
alex272   [Дек 24, 2009 в 12:04]
а вот здесь слева вверху изображения виден масштаб здания в панораме города тех лет.
mishail_k   [Дек 24, 2009 в 12:08]
Здание было ого-го!
Selena   [Дек 24, 2009 в 12:55]
А было бы неплохо, если бы восстановили здание в первоначальном виде. Наверняка надстроить недостающие этажи дешевле, чем строить абсолютно новое здание. Или не так? И городскому ландшафту в плюс, и опять же - дополнительная полезная площадь для бизнеса.
alex272   [Дек 24, 2009 в 13:07]
Да. Очень скудным и урезанным оно сейчас смотрится.
Levwa   [Дек 25, 2009 в 02:14]
Селена, ваши бы слова и им в уши! Вы обращали внимание на колонночки сверху, на крыше? Они рассыпаются от времени и обваливаются! Так вот, найден замечательный дешевый метод: их довольно похабно закрыли жестью и закрасили. Перед этим, кстати, их заматывали чем-то типа полиэтилена, а сверху проволокой, но не помогало.
xtreamfury   [Дек 25, 2009 в 04:55]
Вернуть первоначальный вид было бы шикарно, конечно. Но тут надо все здание укреплять. Не думаю ,что оно пристройку выдержит. Да и сохранились ли чертежи тех времен.
Oleg   [Дек 25, 2009 в 07:41]
Несущая способность существующих фундамента и стен уже рассчитаны на первоначальные пять этажей.
xtreamfury   [Дек 25, 2009 в 07:46]
Время много уже прошло. Проверять то нужно регулярно.
alex272   [Дек 25, 2009 в 11:29]
Я как-то был в подвалах одного из старых домов на Суворова. Помоему обвалившегося как-то №44. Это был шок. Удивительно что он до тех пор достоял. Кирпич от руки рассыпается на сырые глинянные чешуйки, Даржала сама арочная конструкция. Были там ещё в качестве меры усиления вставлены рельсы и проходили чугунные трубы (канашка видимо). От них вообще остались как скелеты лишь глубинные элементы. И двери сделанных там сарайчиков вдавились в землю так, что для их открывания люди подрыли приямки у каждой двери. Здесь думаю не лучше. Подвал-то здесь вроде задействован под торговый зал, но истинное его состояние могли душевно зашпаклевать. Впрочем не знаю.
mishail_k   [Дек 25, 2009 в 12:41]
Рома Smile что нужно проверять регулярно? Very Happy И с какой регулярностью? Razz Razz Razz
mishail_k   [Дек 25, 2009 в 12:53]
А если серьезно, то конечно из-за нарушений гидроизоляции и других факторов фундамент может терять несущую способность... А вообще Олег совершенно прав! Еще могу добавить, что исходя из подходов к строительству того времени, можно было над пятью этажами "Астории" надстроить еще 3 этажа!!! Это, как правило, для дореволюционных домов. В них стены и фундаменты были обычно заведомо толще необходимых, для их высотности! Кроме этого цитирую: « Вследствие уплотнения грунта основания уже через 10…15 лет после возведения многоэтажных зданий нагрузки на основания можно увеличивать приблизительно на 30%. Как показали обследования состояния оснований кирпичных и полносборных домов послевоенного и более позднего поколения, их также вполне возможно практически повсеместно надстраивать на 2…3 этажа».
xtreamfury   [Дек 25, 2009 в 14:33]
Здание проверять, тот же фундамент.
mishail_k   [Дек 25, 2009 в 14:54]
Никто с какой-то регулярность без видимой на то причины фундаменты у зданий не проверяет! Любое обследование здания (в т.ч. и фундаментов) - это либо следствие неустойчивого состояния конструкций, либо почти всегда первое действие при предполагаемом изменении здания (реконструкции и т.п.)
xtreamfury   [Дек 25, 2009 в 15:18]
Когда прдвальный этаж делали - проверяли. Что бы ничего не отвалилось.
mishail_k   [Дек 25, 2009 в 16:49]
Рома! Прочти свои посты! Smile Сначало сетуешь, что мол давно здание не проверяли, а где то сказано!!! Smile , что нужно проверять регулярно (цитата - Проверять то нужно регулярно.) Дальше ты настаиваешь, что нужно регулярно проверять здание, фундамент. А потом спохватившись, говоришь, что мол когда подвал делали - тогда проверяли! Так что верно??? Что здание не проверяли давно и времени прошло много? Или что нужно роверять все здания регулярно? Smile или все-таки когда подвал делали (недавно для общего возраста здания) - то все таки проверяли? Что, Рома, ты этим всем хотел сказать?
xtreamfury   [Дек 26, 2009 в 15:59]
Миша, ну зачем же так к словам то цепляться то. ИМХО у таких зданий, да на нашей то земле, надо проверки чаще делать, что бы предусмотреть заранее все проблемы. Хотя у многих с фундаментом все Ок.
mishail_k   [Дек 27, 2009 в 05:41]
Рома! Я тебя уже предупреждал... Smile Или изучай интересную тебе тему, а затем пиши посты!!! Или будешь выглядеть как трехлетний малыш, дающий советы хирургу во время операции, как держать скальпель. Smile И соответственно.... ИЗУЧАЙ ПРОБЛЕМУ, затем вставляй пост! ( А следить за зданием после его задачи в эксплуатацию, ( за его его конструкциями, коммуникациями и т.д. ) должна эксплуатирующая организация. При возникновении нестандартных ситуаций – приглашаются специалисты. Это для справки! )
Гость_джеки   [Янв 15, 2010 в 18:34]
Спасибо, ребята за такие бурные обсуждения!!!Вот делаю диплом сейчас по этому потрясающему зданию, и восхищаюсь стараниями заказчика-Хахладжева и исполнителя Попилина! А город тогда как украсили!!!А щас..обидно.Кстати, нашел аналог завершения раскреповок в виде этих гигантских раковин в Будапеште! Наши у западной Европы азы модерна слизывали)
Гость_stesus85   [Янв 28, 2010 в 15:27]
да, если б вернули не достающие этажи было бы намного лучше, да и вообще здание в плохом состоянии Crying or Very sad

Комментарий 1 к 20 от 20
Страница: 1