Фотографии старого и современного Ростова, представляющие историческую и познавательную ценность.

Нажмите, чтобы посмотреть в полный размер

Возможно самый ранний снимок ж.д.вокзала

Вокзал уже обживается – горит свет в нескольких окнах. При этом территория огорожена забором, подо всей фасадной стеной растут кусты и высокая трава. Территория в целом совершенно не ухожена. Прямо перед фасадом похоже прорыта траншея, через которую проложен мостик-доска. Стоит нечто похожее на катушки с кабелем. Нет палисадников, которые есть на первых открытках в пространствах между центральным и крайними элементами здания, нет козырьков над центральным входом в здание и нет козырька с северного торца здания. О трамвайном пути вообще речь, похоже ещё не идет. 1880-е (?)
12708786CHR.jpg 1880(+_-).jpg 2017-08-03_16-15-00.jpg 5478.jpg DSCF1741_.jpg
Информация о файле
Имя файла:1880(+_-).jpg
Альбом: / Привокзальная д.1/2, жд станция Ростов-Главный
Ключевые слова:ж.д.вокзал / 1880
Автор:alex272
Дата:1880 (?)
Улица:Привокзальная пл.
Размер файла:650 КБ
Добавлен:Фев 02, 2010
Размеры:2048 x 1536 пикселей
Просмотрен:291 раз(а)
Ссылка:https://www.temernik.ru/gallery/displayimage.php?pid=19137
Избранные:Добавить в Избранное

Комментарий 1 к 14 от 14
Страница: 1

Гость_Selena   [Фев 02, 2010 в 15:09]
Вдоль фасадной стены не кусты, а похоже, что лошади с телегами. На своём обычном месте Smile . А вот с датой и правда не всё понятно. Считается, что первый вокзал был построен в 1869 и был очень маленьким, поэтому с ростом пассажиро-грузооборота возникла необходимость в новом вокзале. Старый снесли, а новый был построен в 1875-76гг. И для того времени считался просто огромным со своими 3-мя этажами. Вот такие описания встречаются практически во всех источниках. Но если рассматривать все имеющиеся фото возникает масса вопросов. Дату 1875 (76) всегда указывают под общеизвестным фото вокзала с башенкой (№3). Что же тогда за вокзал на этом фото? Тут мы видим, что его крылья имеют по 4 этажа, которые в прцессе непонятных перестроек все-таки превратились в 3-х этажные. В музее железнодорожного транспорта есть макет вокзала, в точности повторяющий вот это 4-этажное здание, а подпись гласит "Вокзал конца 19 начала 20 века." Затерялся этот вариант где-то в дебрях истории. Скорей всего его дата постройки 1875, а в тот с "башенкой" он был преобразован позже. Но когда?
alex272   [Фев 02, 2010 в 15:37]
Лошади слева, кусты справа. Насчет макета, одно можно сказать - не всё в музее так уж хорошо обстоит Smile с их экспонатами и их подписями. Макет у них там по варианту 2. Башенки ещё нет, но пристроены одноэтажные вставки в серединах крыльев здания. А вот про 3-х и 4-х этажность в самом деле очень всё странно. Кроме чистой этажности переделки очень радикальные, вплоть до рельефа наружных стен. Впечатнение, будто здание вообще переделано практически полностью.
Alex_Revo   [Фев 02, 2010 в 16:55]
Кажется я где-то читал, что от старого здания ничего не осталось, его полностью перестроили, нужно будет порыться в книгах.
Selena   [Фев 03, 2010 в 02:15]
Да, старый 1869 года снесли полностью, а на его месте построили новый (тот что на этом фото). Но о перестройке этого я пока нигде не встречала. На макете действительно уже присутствуют вставки. Это какой-то промежуточный вариант, дальнейшая перестройка сильно изменила внешний облик вокзала. На этой открытке видно, на сколько несимметричными стали крылья здания. Хотя в его основе присутствует тот первоначальный проект. Похоже к нему постепенно достраивались "вставки", сначала с обеих сторон, потом упор пошёл на одно крыло, "потерялись" этажи. Может планировалось и второе к такому же виду привести, но идея была заброшена?
alex272   [Фев 03, 2010 в 12:00]
Да, похоже что-то они не только замышляли многоступенчатое, но и успели не мало сделать. Хотя совершенно не понятно про те же 4 этажа, осевшие до 3-х, про ассиметрию (впрочем это может быть и не самое важное. С юга от вокзала служеьные строения и пассажиропоток там не высокий, поэтому ту сторону не доводили до такого же внешнего вида как с севера). PS - на вокзале №3 ассиметрия уже есть, просто изображение таково, что на это не обращаешь внимание.
Гость_Selena   [Фев 03, 2010 в 13:28]
Ассиметрия на фото появляется вместе с "башенкой". Дала ссылку на более позднюю открытку именно из-за ракурса.
mishail_k   [Фев 03, 2010 в 13:53]
Пристройки залов ожидания делали, по мере наращивания пассажирооборота. А вот высоты не менялись (в зоне 4-х эт. крыльев). Меняли этажность в пределах существующего объема!
Гость_Selena   [Фев 03, 2010 в 14:04]
То, что общая высота не менялась, это видно. Но раз менялись этажи, значит "перекраивались" внутренности, а это тоже не просто. Не расчитали сразу, какой размерчик в пору придётся? Если у кого найдётся информация об этих перестройках, пожалуйста, поделитесь.
alex272   [Фев 03, 2010 в 14:14]
И стены фасадные радикально перестроены.
Гость_Романыч   [Фев 03, 2010 в 15:27]
Может свет горит в окнах от необходимости? Может там расположены какие-то специализированные помещения, где необходимо было электричество гонять круглые сутки? Судя по теням на улице, дело идет к полудню.
Гость_Selena   [Фев 04, 2010 в 02:29]
Нет такие тени на вокзале утром. Тень падает с востока, в полдень солнце стоит над вокзалом. Это сейчас, а направление фасада здания не менялось, значит и тогда так было. За вокзалом и труба виднеется, похожая на лензаводскую. А в окнах, мне думается не свет. Во-первых при том что солнце светит в окна, с такого расстояния вряд ли можно было бы разглядеть электрическое освещение, а во-вторых посмотрите на два окна первого этажа справа, одно светлое только наполовину. Можно предположить, что окна просто затянуты бумагой или задёрнуты светлыми шторами, а на том "половинчатом" окошке штора приподнята.
VVD   [Фев 12, 2010 в 07:32]
Про ассиметрию, которая на фото появляется вместе с "башенкой" можно прочесть на нашем сайте здесь . Ссылка на страницу 127 цитируемой мною книги.
Selena   [Фев 12, 2010 в 12:53]
Спасибо, Валерий! Отрывки Вы привели интересные!
Гость_Алексей   [Март 05, 2010 в 14:23]
Какое чистое небо!

Комментарий 1 к 14 от 14
Страница: 1