|
Первый серийный советский электровоз
|
Электровоз-монумент стоит перед главным корпусом - проходной НЭВЗа. Не покривив ни чуть против истины душой смело размещаю его в папку "в стиле ТЕХНО", т.к. она по сути названия не связана со словом "Ростов".
Есть в этом монументе и кое, что практичного, в частности:
- что, 1-й Советский выпускался с 1936-го по 1986(!!!) год;
- что, завод в 1947-м г. носил имя Буденного ещё при его жизни (впрочем это не в диковинку);
- что такая с виду небольшая машина весила аж 132 т(!), в то чремя как уже относительно современные ВЛ-80 И ВЛ-100, огромные в сравнении с ним, весили, по-моему чуть меньше;
- что, завод в 1947-м г. принадлежал не железной дороге, а вероятно Минэнергопрому (аббревиатура "МЭП");
- что сам завод был основан в 1936-м году;
- что 1-й советский имел бортовой номер "185" (впрочем, это не серьёзно).
Снимки посвящаю любителям ж.д. и техники вообще на сайте Ростовской истории.
|
|
|
В сентябре 1938 года был изготовлен электровоз, обозначенный сначала СМ22-22 (электровоз сурамского типа модернизированный, первые 22 обозначали нагрузку на рельсы от движущей колесной пары в тонно-силах, вторые 22 — порядковый номер в серии СС). Однако вскоре по указанию НКПС обозначение серии было заменено на ВЛ (Владимир Ленин). Электровозу был присвоен номер 146, как продолжение нумерации серии ВЛ19.
Всего до 1941 года было построено 37 электровозов серии ВЛ22:
1938 год — 6
1939 год — 17
1940 год — 9
1941 год — 5
В ходе выпуска в конструкцию вносился ряд изменений, таких как конструкция зубчатого колеса (в связи с обнаружением большого числа трещин осей при эксплуатации электровозов серии ВЛ19), аккумуляторной батареи, установка нового типа пантографов. Благодаря удобному расположению оборудования, более совершенной схеме соединения тяговых электродвигателей и цепей управления, агрегатному принципу монтажа аппаратов и новым вспомогательным машинам электровоз ВЛ22 стал лучшим среди отечественных грузовых электровозов довоенной постройки.
Электровозы ВЛ22 заменили на Закавказской железной дороге локомотивы серии ВЛ19. При ремонтах в 1960-е годы электровозы подвергались модернизации: их оборудовали по схеме электровоза ВЛ19-28 с соответствующей заменой части электроаппаратуры.
Работали электровозы серии ВЛ22 на Закавказской и Пермской железных дорогах. Большинство этих локомотивов было исключено из инвентаря в 1977—1980 гг.
Серия локомотивов ВЛ22М выпускалась НЭВЗ до 1958 года включительно. Всего завод изготовил 1541 электровоз этой серии.
На 1 января 1959 года электровозы ВЛ22М работали на 17 из 44 существовавших на тот момент железных дорог СССР. На Южной и Октябрьской железных дорогах в основном эксплуатировались электровозы с передаточным числом тягового редуктора 3,76, обслуживавшие в основном пассажирские поезда.
Начавшееся в конце 1970-х годов исключение из парка электровозов серии ВЛ22М наиболее интенсивно шло в 1980-х годах.
(Википедия)
Номер у этого, кстати, не родной.