Фотографии старого и современного Ростова, представляющие историческую и познавательную ценность.

Нажмите, чтобы посмотреть в полный размер

29-я линия. Немецкие танки PzKpfw III идут в направлении зеленого острова

источник http://img.audiovis.nac.gov.pl
фото с другого ракурса ,в это же время , уже есть на сайте
здесь
возможно снято в один и тот же день.
photo77.jpg photo79.jpg PIC_2-914.jpg pl4.jpg pl_sov_m.jpg
Информация о файле
Имя файла:PIC_2-914.jpg
Альбом: / 1941 год
Рейтинг (голосов: 6):00000
Ключевые слова:29Линия / Зеленый / остров
Автор:Gehrmann
Дата:ноябрь 1941
Улица:29-я линия
Размер файла:182 КБ
Добавлен:Март 13, 2011
Размеры:800 x 572 пикселей
Просмотрен:975 раз(а)
Ссылка:https://www.temernik.ru/gallery/displayimage.php?pid=23920
Избранные:Добавить в Избранное

Комментарий 1 к 22 от 22
Страница: 1

zub733   [Март 13, 2011 в 00:44]
что то засомневался,не очень на "зеленый остров" похоже ?где деревья?
но если сравнивать по переезду , c снимком со стороны острова,то оно!
Гость_Stanichnik   [Март 13, 2011 в 07:20]
Сомнения правильные. Высокие тополя на зеленом, были и до войны. Только сегодня перераспросил одного сторожила пережившего войну в этом районе.
mishail_k   [Март 13, 2011 в 07:27]
Шлагбаумы и столбики ограждений очень похожи!!!! (даже наклон столбиков! Smile
zub733   [Март 13, 2011 в 08:02]
Вот и я по наклону столбиков подумал-ОНО Wink
если посмотреть на шлакбаум,то у него тоже 7 полосок,8-я на оси его качения,на конце тоже черная полоска ,как здесь...но где деревья? если это ЗО ...вот дословно с польского сайта "вступления немецких войск в Ростов. Колонка PzKpfw III пересекает железнодорожные пути.Data wydarzenia: 1941-11"
Гость_Selena   [Март 13, 2011 в 10:06]
Не, ребята, тут между столбиками проложены рельсы (или что-то похожее на них). А на этом фото поперечены, похожие на рельсы расположены выше столбиков, а между столбиками - провал. Переносили конструкцию шлагбаумов? И пара столбиков идет по наружному краю перезда, а третий - внутри, а на другом фото наоборот, пара - внутри, а один - снаружи.
zub733   [Март 13, 2011 в 10:48]
нееет, вот по столбикам почти совпадает.
1 столбик ровный на конце труба меньшего диаметра ,он перед рельсами,за ним идет бетонный блок,потом пара путей,потом наклоненный влево солбик,и потом(увеличте снимок) 3-й ,ровный столбик на фоне левой гусеницы.
вот только зрительно полосатый столб слева(кстати по полоскам и наклону один в один ,верхняя полоска черная уже,нижняя шире) не на своем месте,может оптический обман Smile ,даже шишку от колодца люка видно за рельсами ,как на снимке 29 линии и первый столбик перед рельсами там тоже с узкой трубой сверху,и бетонный блок на том же месте
вот только вид на остров не привычен,кстати танка и там ,и там - 4
еще посмотрите на первый шлакбаум,видна только его середина,но видно ,что он обломан и надставлен не чем то прямоугольным в сечении,а скорее круглым,угол уго к горизонту чуть меняется,полосок нет...и тоже самое наблюдается и на снимке 29-линии на дальнем от оператора шлакбауме
Гость_Selena   [Март 13, 2011 в 11:34]
Ну, столбики, может быть. На втором снимке сбивает с толку перекладина между ними, если ее переложить - получится так же, как здесь - два скраю, один - внутри. И люк вижу, да, похоже. Но рельсы-то, рельсы! Они расположены не так, как на другом снимке.
zub733   [Март 13, 2011 в 12:41]
а что не так с рельсами? они между двумя шлакбаумами,а также между бугром над "люком" и бетонным блоком...да и посмотрите на шлакбаумы,не могут же они так совпадать....кстати ,может и снимки в разное время сделаны?
Гость_Selena   [Март 13, 2011 в 14:18]
Ага, разглядела! Я не так столбики отсчитывала. Вот этот первый-труба на втором снимке почти не виден, он слегка выглядывает из-за бетонного блока или куска бордюрного камня. Я его сразу не заметила и считала от следующего. Тогда да, все совпадает. Кроме деревьев, конечно.
redd   [Март 14, 2011 в 04:28]
похоже, одно и тоже место.
zub733   [Март 14, 2011 в 13:59]
отсюда КАК уже отмечалось в других наших материалах, посвящённых Зелёному острову, таких огромных тополей как сейчас, тогда на острове не было... Он представлял собой участок степной зоны с небольшим количеством береговых зарослей... И задачу по обороне этого плацдарма командование 56-й армии поручило 230-му полку....
Гость_Stanichnik   [Март 14, 2011 в 14:54]
На этом фото видно, что у моста на левом берегу, росли серьезные деревья (за домиком с верандой). И было так всегда. Но и спорить с тем, что на этом снимке мост на 29-й, трудно.
Гость_Борис Панасюк   [Март 15, 2011 в 08:37]
Остров был лыс как колено, в основном... По берегам росли прибрежные ивы, и, как верно отметил Станичник, рядом со сторениями — домиком рядом с мостом, в посёлке в западной части и рядом с кожевенной фабрикой росли приличные тополя.
Я почти на 100% уверен, что это именно мост 29 линии... Кстати, вот интересно — этот снимок противоречит историческим данным 230 полка — на остров за время боёв прорвались только небольшая немецкая самоходка и один танк... Может, это пропагандистский снимок?
redd   [Март 15, 2011 в 09:29]
Дык, какое противоречие -- танки еще не на острове. Кучкуются на берегу. Smile
Гость_Stanichnik   [Март 15, 2011 в 13:12]
Борис, ты везде упоминаешь о кожевенной фабрике в западной части острова. А мои ветераны часто вспоминают о фабрике несгораемых касс (шкафов? сейфов?) которая находилась в самой южной части острова. Там, где позже расположилась база отдыха железнодорожников. (Локомотив?) Какие то строения видны на этом месте на немецких аэроснимках. Еще вспоминают, что продукцию этой фабрики, размером с хороший шифоньер, возили в город на бричке. По мощеной дороге пересекавший остров. Дорога эта была с высоким профилем а остров в центре голый. И картина эта, бричка с огромным шкафом, плетущаяся в город по пустынной мостовой среди степного острова, очень запомнилась моим ветеранам. У пацанов, считалось особым подвигом прокатится прицепившись незаметно к этой бричке. Почему эта фабрика была именно там, не понятно? Неужели из за секретной продукции. Но ни каких других сведений о этой фабрике я к сожалению не встречал.
БорисА   [Март 15, 2011 в 23:55]
Да, кожевня располагалась именно там, где сейчас край Локомотива, западный. Там же располагалось и предприятие, которое называлось в рассказах моих источников Кроватная фабрика. Корелляция во времени этих двух предприятий не выяснена. И знаешь, мне вообще непонятно, почему жд насыпь прошла аккурат по ним. Ну, можно предположить, что и тогда заботились об экологии. Но отходы кожевенного прозводства, по моим данным, вывозились в середину острова, а сама кожевня - точка локальная. Почему именно там было организовано производство металлоизделий - данных найти не удаётся, поверь - перерыта уже масса материалов, как то всё вскользь... Но то, что фабрика там была, и была связана с производством крупногабаритных металлоизделий - подтверждается и моими находками в том районе...
БорисА   [Март 16, 2011 в 00:03]
что касается предприятия в западной части острова, то там было что-то типа терминала... Андрей, парадокс - Зелёный остров в архивах почти не упоминается, что порождает массу домыслов и слухов... Я думаю, что из-за того, что относился к Нахичевани...
БорисА   [Март 16, 2011 в 00:05]
И ещё уточню - кожевня располагалась в южной части, об этом мне известно давно. Я нигде не писал, что она была в западной.
KROM   [Март 16, 2011 в 14:05]
Из всего сказанно могу сказать - тоже почти полностью уверен, что снимок сделан (сфабрикован) в целях пропаганды.
Гость_Knight61   [Окт 20, 2011 в 14:45]
Снимок не сфабрикован, немчура ломилась действительно на остров, но этот запечатлен момент, когда танки PzKpfw III Ausf. J 17 армии вермахта едут занимать позиции на остров поздней осенью 1942 года... после освобождения Ростова в 1943 на острове было обнаружено 3 сожженных танка этой модификации
Гость_Гость   [Окт 21, 2011 в 08:03]
Поздней осенью 1942 года танкам позиции на Зеленом острове незачем было занимать. А вот в 1941 году очень даже нужно. Поздней осенью 1942 года танки, особенно такого типа, очень были нужны немцам под Сталинградом. А здесь был для них достаточно глубокий тыл. Кстати, то, что на острове в 1943 году было 3 сожженных танка, вполне возможно, только стояли они там, скорее всего, с 1941 года, когда их там НКВД-ешники пожгли. В 1941 году немцам Зеленый остров захватить не удалось.
mishail_k   [Окт 21, 2011 в 14:10]
Это 1941 год. ноябрь месяц. Этот момент очень хорошо описан в документальной повести "Герои зеленого острова" авторов А.П. Ларенок и В.Н. Ширяева. Всего танков тогда спускалось по 29-линии 12 штук.

Комментарий 1 к 22 от 22
Страница: 1