Фотографии старого и современного Ростова, представляющие историческую и познавательную ценность.

Нажмите, чтобы посмотреть в полный размер
Тюрьма, или, как говорит один мой знакомый - турьма. А вообще СИЗО, кажется.
PICT6993.JPG PICT6994.JPG PICT6995.JPG PICT8276.JPG PICT8283.JPG
Информация о файле
Имя файла:PICT6995.JPG
Альбом:KROM / Кировский: Разные фото
Ключевые слова:Кировский / Горького / 2007 / Заведение
Автор:- KROM -
Дата:06.2007
Размер файла:331 КБ
Добавлен:Июнь 26, 2007
Размеры:1024 x 768 пикселей
Просмотрен:200 раз(а)
Ссылка:https://www.temernik.ru/gallery/displayimage.php?pid=8693
Избранные:Добавить в Избранное

Комментарий 1 к 12 от 12
Страница: 1

Гость_Гость   [Янв 09, 2010 в 10:11]
Учреждение является старейшим в области и было построено в 1768 году, одно из первых его названий — тюремный замок.
alex272   [Янв 09, 2010 в 12:33]
!!! Это кто нибудь может подтвердитьб? В списке памятников истории этого нет. Там вообще самое старое (во всяком случае то что я заметил) дом на одной из первых (твердо не помню) линий 1-й четверти 19 в., да и то с перестройками.
Гость_Stanichnik   [Янв 09, 2010 в 13:20]
По моим сведениям, его первое название, Острог. А в остальном все так. При окончании строительства крепости Святого Дмитрия, в 1786 году, на ее территории находился Острог. И был он примерно в том же месте. (думаю метров на 100 южнее). И конечно это было совсем другое здание.
Гость_Selena   [Янв 09, 2010 в 13:26]
Да, я тоже где-то в инете натыкалась на страничку об этом здании. На счёт замка-острога не скажу, но то, что это одно из старейших сооружений там говорилось. Поищу, может я ее себе сохранила.
alex272   [Янв 09, 2010 в 13:41]
Ну вот я тоже думаю. Учреждение как таковое, да. Старое название пер.Чехова(?) Острожский. А здание мне кажется вряд ли тех лет. Кстати ещё до перестройки по Ростовскому радио говорили о принятом решении перенести эту контору за город, была озвучена программа по проектированию и строительству нового здания. А воз и ныне, и ещё на многие лета... похоже.
Selena   [Янв 09, 2010 в 15:30]
Сведения о дате постройки весьма противоречивы. Судите сами:
- "Учреждение является старейшим в области и было построено в 1768 году, одно из первых его названий — тюремный замок. Перестраивался следственный изолятор в 1943 году после освобождения г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков. После 1983 года общежитие для сотрудников СИЗО было переоборудовано в режимный корпус № 2 (достроены два этажа), с северной стороны он был обнесен кирпичной стеной." взято здесь.
- "Самым старым зданием донской столицы может считаться следственный изолятор номер 1, известный также под названием Богатяновский централ. Каменный острог построили ещё в 1783 году по приказу императрицы Екатерины Великой. В честь государыни казённый дом возвели в форме большой буквы «Е»." взято здесь.
- "Был еще Острожный спуск. Здесь находилась (на месте трансформаторной подстанции хлебозавода № 1) первая тюрьма города. В народе ее называли «Тюремный замок»." взято здесь.
Само понятие "Тюремный замок" очень распространено и часто используется для названия подобных учреждений.
alex272   [Янв 09, 2010 в 15:59]
Острог бывший ранее на Братском, это отдельное сооружение. Уж не знаю, был он городской а "замок" был для крепости _??? Этого не ведомо, а вот конкретно это. Видимо в самом деле так как мы тут рассуждаем - многократно построенное и перестроенное, т.е. осталось лишь имя. Интересно оформили страницу на 3-й ссылке. Заголовок о Соляном, а картинка самого центра. Ну и про "в форме Е" - думаю всё это уже городские легенды. Оно нужно царице, что бы тюрягу делали как её инициал? Кстати, у Новикова в песне Екатеринбург та же фраза про их тюрягу. В это не верю.
Гость_Stanichnik   [Янв 09, 2010 в 16:26]
Посмотрите на план крепости, самый северный бастион Святой Елизаветы, оканчивался на ул. Горького, а острог находился в бастионе Святой Екатерины , который был юго-западнее бастиона Елизаветы. Значит первоначальное место Острога, ни как не могло быть на месте нынешнего СИ №1. А отстояло от него на несколько сот метров. И предполагать строительство, в то время, далеко на юге, который, по сути, был спорной с Турцией территорией, многоэтажных каменных тюрем – глупо. Все остальное болтовня. Таможенники в этом отношении круче, у них Академия стоит почти на месте первой таможни и на сколько старше.
Гость_Selena   [Янв 10, 2010 в 00:46]
В разных источниках указываются разные границы крепости. Здесь говорится, что крепость "располагалась между нынешними переулками Чехова и Крепостным, улицами Горького и Станиславского." А вот что сказано в книге Кукушкина В.С. "история архитектуры нижнего Дона": "С запада на восток крепость про стиралась между нынешними проспектами Соколова и Театральным. С севера на юг она занимала пространство от тюремного замка до Дона." Других упоминаний о ростовских острогах нигде не встречается, кроме как самого первого на Братском (Старо-Острожном) и того, что сейчас СИ №1. Так что это оно самое и есть. С легендой буквы "Е" согласна, когда наткнулась на этот факт, посмотрела по атласу форму строения. Действительно, букву там разглядеть можно, но такую же букву можно увидеть и во многих местах, а если подключить фантазию - так и весь алфавит найти можно. Просто такая конфигурация здания, видимо, удобна по чисто техническим причинам.
Гость_Selena   [Янв 10, 2010 в 00:49]
Да, ещё, Острожным в том районе был не Чехова (Малый проспект), а скорей Университетский.
Гость_Stanichnik   [Янв 10, 2010 в 04:59]
Теперь все срослось. Подытожим. Университетский (Острожный), как раз и был, если можно так выразится, главной улицей Бастиона Святой Екатерины. В котором, располагался острог, построенный вместе с другими внутрекрепостными зданиями в 1768 г. Его примерное расположение - пересечение Университетского и Пушкинской. А новый острог, был построен во второй половине 19-го века. Действительно в форме буквы «Е», но трудно предположить, что в то время, кто то, связывал это с Екатериной II. Господин Кукушкин, в своей книге, давая привязку расположения крепости к современным объектам, во-первых сделал это более широко, чем у других авторов, видимо учитывая крепостные рвы, карьеры, отвалы и прочее, а во вторых, одним из ориентиров, избрал острог, назвав его для цветастости «острожным замком». Оставим это на его совести, тем более острог не находится в створе самого северного Бастиона Святой Елизаветы. Этот бастион находится в створе Покровской церкви. Кто-то, понял это буквально и связал СИЗ №1 с острогом, возведенным при строительстве крепости Святого Дмитрия. И пошла гулять эта глупость по Ростову. Там по моему газета АиФ звучала? Привет ей.
alex272   [Янв 10, 2010 в 11:16]
Мне оч.понравилась последняя фраза. Very Happy В отношении остального - см. план . Там и Е нарисовали, но год все же 1884-й, т.е. оч.вероятно, что не самый первый вариант строения. На планах же крепости вообще не вижу ни чего подобного. Абсолютно согласен с главной мыслью, что ради имиджа чего не скажешь. Хочется тюремщикам быть самыми "крутыми" ну и выдают желаемое за действительное. Учреждение это не само здание.

Комментарий 1 к 12 от 12
Страница: 1