Фотографии старого и современного Ростова, представляющие историческую и познавательную ценность.

Результаты поиска изображений - "Победа"
1945_Ditlov_01.jpg
"Парад" ПобедителейПросмотров: 639Два фото военкора Дитлова, прошедшего всю войну от Белорусии до Сталинграда и назад до Берлина. По тв был небольшой фильм про этого человека, где сам он давая интервью, рассказал об именно этих фото историю такую, что уже когда замолкли бои и стал формироваться 1-й поезд назад в СССР, этот поезд был до Ростова на Дону. Ему дали в нём место и он поехал с поездом на Родину. Первый кадр, по его словам сделан случайно, сцена которой он не ожидал. Генералы отдают честь солдатал-ростовчанам, возвращающимся домой. Второй кадр, просто один из многих сделанных в этой поездке.
Продолжение здесь .
1945_Ditlov_02.jpg
"Парад" Победителей - 3-й кадрПросмотров: 639Начало сюжета здесь .
В списке фоторабот автора есть уникальная панорама, выставленная сегодня в Минском музее. На ней снят взвод состоящий полностью из кавалеров ордена Славы. Полотно длиной около 6 (?) метров собрано путём склейки нескольких кадров в один. Снимались солдаты группами по 6 человек, т.к. перед съёмкой оказалось, что у всего взвода, в основном трофейное оружие, а советских ППШ, только 6 штук. Так он их и снимал по 6 человек с одним и тем же оружием по 6 человек за раз.
Автор фото военкорр Дитлов, говоря об этом снимке, называет его в числе своих лучших работ. Здесь, как он говорит солдаты не плакатные или "киношные", какими их привыкли тогда видеть, т.е. люди в основном в возрасте, тогда как плакатный образ был в виде молодого человека не старше 40 лет. Это те самые ростовчане-победители с первого возращавшегося в СССР из Берлина поезда.
b_sad_pobeda.jpg
Перспектива ул. Б.Садовой с кинотеатром "Победа". Просмотров: 155фото ноябрь 2008 г. Здание реконструировалось академиком архитектуры Е. Мироновым. До этого при Советской власти имело "намордник". Первоначальный вид.Комментариев: 1
Cinema_1943.jpg
У кинотеатра "ПОБЕДА" на ул.ЭнгельсаПросмотров: 433Комментариев: 1
DGD_01.jpg
Детская северо-кавказская железная дорога имени Ю.А. ГагаринаПросмотров: 318Тепловоз "ТУ2-173" на станции "Победа" (вверху), открытка 1960-х годов. Поезд приближается к станции "Солнечная" (внизу), фото 1980-х годов. Год альбома указан "по-среднему". На нижнем снимке за проходящим поездом виден, в те времена ещё "Выставочный павильон объединения ЮГМЕБЕЛЬ", если не изменяет память
DGD_02.jpg
Поезд на перегоне "Победа"–"Солнечная"Просмотров: 268В 1982 году вдоль путей Ростовской ДЖД, к стоявшим ранее металлическим фигурам крокодила Гены, Чебурашки, Оловянного солдатика и Гулливера, были добавлены новые электромеханические композиции: жирафы, Айболит, бегемот и другие. 17 апреля 1982 года состоялся торжественный митинг, во время которого был заложен первый камень в фундамент будущего учебного корпуса на станции "Солнечная". Так идея, высказанная ровно 30 лет назад, начала претворяться в жизнь. Однако само строительство началось только в 1983 году. С 1984 года все вагоны ДЖД были объединены в три состава, которые назвали: «Октябрёнок» (из самодельных вагонов), «Пионер» (из вагонов PAFAWAG), «Мирный» (из вагонов ПВ51). 20 июня 1986 года государственная комиссия подписала акт о сдаче в эксплуатацию четырёхэтажного учебного корпуса на станции Солнечная. Но его открытие состоялось только 8 ноября. В этот день в стену учебного корпуса была заложена капсула с посланием будущему поколению юных железнодорожников 2017 года. Целый год до этого ребята соревновались за право подписать письмо в будущее. Для выживания в условиях жесточайшего экономического кризиса руководство детской железной дороги было вынуждено передать на баланс областного Управления культуры здание вокзала на станции Победа. Теперь в нём располагается администрация Парка имени Островского, а дорога арендует у неё лишь две комнаты, необходимые для работы ДЖД. По той же причине в аренду были сданы почти все помещения учебного корпуса на станции Солнечная. И только к 2003 году большую часть из них удалось вернуть назад. В середине 1990-х годов на перемычке, бывшей когда-то частью «малого кольца» был демонтирован третий рельс, а ведущие на трёхниточный путь стрелки зашиты. Эксплуатационная длина линии ДЖД снова уменьшилась, и на сегодняшний день по официальным данным составляет 3,9 км. В середине 1990-х годов, в эпоху расцвета «дикой торговли», рядом с линией ДЖД у стадиона «Ростсельмаш» (ныне – «Олимп XXI век») открылся вещевой рынок. В непосредственной близости от путей стояли торговые палатки и припаркованые автомобили. Нередко поезд приходилось останавливать и подолгу ждать хозяина очередного автомобиля, мешающего проезду. Из имеющихся восьми пассажирских вагонов сформировано два именных состава: «Атаман Платов» и «Тихий Дон». Оба названия были заимствованы у фирменных поездов Северо-Кавказской железной дороги. По воскресеньям курсируют одновременно оба состава: один с тепловозом, а другой с паровозом. По остальным дням – лишь один, ведомый тепловозом. В дни проведения на стадионе «Олимп XXI век» футбольных матчей премьер-лиги движение по ДЖД прекращается за 1-2 часа до начала матча. В 2004 году проведена реконструкция учебного корпуса на станции "Солнечная". Часть помещений, предназначавшихся ранее для спортивно-трудового лагеря, переоборудованы в оздоровительный комплекс, баню, гостиницу и ресторан.
К началу сезона 2006 года дорога подверглась ещё одной реконструкции. Частично были заменены рельсы и две стрелки возле депо. Все стрелочные переводы были оснащены электроприводами и включены в схему электрической централизации. Дорогу оснастили новейшими микропроцессорными системами СЦБ. Они позволяют диспетчеру контролировать положение всех единиц подвижного состава по всему маршруту. Установлено девять светофоров, четыре переезда оснащены световой и звуковой сигнализацией. Сделан также косметический ремонт вокзала на платформе имени Вити Черевичкина.
DGD_03.jpg
Тепловоз "ТУ2-173" на станции "Победа", детской северо-кавказской железной дороги им. Юрия ГагаринаПросмотров: 280В мае 1961 года детской железной дороге присвоено имя первого космонавта Земли Юрия Гагарина. Двумя годами позже, в 1963-м, на встрече в московском Дворце пионеров на Ленинских горах начальник Малой северо-кавказской железной дороги А.И. Басов вручил Ю.А. Гагарину удостоверение «Почётного юного железнодорожника». 19 мая 1972 года Детская северо-кавказская стала лауреатом Премии Ленинского комсомола. В конце 1960-х годов, при строительстве дворца культуры "Ростсельмаш", он виден на снимке, на заднем плане, пути ДЖД были перенесены глубже в парк. В результате эксплуатационная длина дороги уменьшилась до 4,1 км.
Информация с сайта: www.railways.id.ru
DGD_04.jpg
Паровоз ЮП-305 на станции "Победа". Малая (детская) северо-кавказская железная дорогаПросмотров: 255Идею строительства детской железной дороги в Ростове-на-Дону комсомольцы города высказывали ещё в 1936 году. В мае 1936 года группа ростовских школьников приняла участие в совещании юных строителей детских железных дорог, которое проводил Совет содействия строительству ДЖД под председательством академика Образцова. Решение ростовчан было одобрено Советом, и уже в 1937 году в Ростове начали работать кружки юных железнодорожников. А вот на подготовку проекта ДЖД и улаживание всяческих формальностей ушло несколько лет. Только 4 августа 1940 года, в День железнодорожника, на торжественном митинге было объявлено о начале строительства Ростовской ДЖД. Об этом событии возвестил гудок паровоза ЮП-305, к тому времени уже доставленного к месту будущей дороги. Путь детской железной дороги длиной 3,5 км проложили кольцом вокруг Балабановской рощи, высаженной в конце XIX века по приказу городского головы Нахичевани Минаса Балабанова. В советское время две части этой рощи именовались Парком культуры и отдыха завода «Ростсельмаш» имени Сталина, и парком имени Марии Ульяновой Пролетарского района. А сейчас она носит название Парка имени Николая Островского. Рощу разделял надвое подъездной путь станции Нахичевань-Донская (ныне станция Ростов-Товарный), а потому в двух местах пришлось устроить глухие пересечения подъездного пути с линией ДЖД. К моменту открытия детской железной дороги было построено паровозное депо и две станции – имени Л.М. Кагановича и Деповская. По тем временам дорога была очень неплохо оснащена: в депо разместились мастерские с токарным, токарно-винторезным, фрезерным, строгальным и сверлильным станками; оба перегона были оборудованы электрожезловой системой, телефонной и телеграфной связью. В своём распоряжении дорога имела состав «Малыш» из пяти мягких двухосных вагонов по 12 мест в каждом, построенных по проекту Днепропетровской ДЖД, паровоз ЮП-305 и двухосный мотовоз Муг-2 с самодельным капотом обтекаемой формы, подстать экспрессам XXI века. Торжественное открытие детской железной дороги, получившей название Малой Ворошиловской, состоялось 9 ноября 1940 года. Но, проработав всего несколько месяцев, дорога была закрыта в начале Великой Отечественной войны. Для обеспечения сохранности станки и весь подвижной состав был эвакуирован в Тбилиси. Мотовоз Муг-2 успел даже некоторое время поработать на Тбилисской ДЖД. Очень скоро Ростов-на-Дону оказался оккупирован немецкими войсками. Естественно, все годы пока шла война, дорога бездействовала. В 1945 году, когда город Ростов даже ещё не был полностью восстановлен после войны, было принято решение о реанимировании детской железной дороги, переименованной к тому времени в Малую Северо-Кавказскую. В ходе проведённого ростовскими железнодорожниками обследования руин дороги стали ясны масштабы разрушений: практически все рельсы во время войны были сняты для строительства оборонительных сооружений, шпалы и даже часть балласта растащены местными жителями по подсобным хозяйствам, станционные постройки и депо, хоть и уцелели, требовали серьёзного ремонта. В марте 1946 года детской дороге был возвращён эвакуированный подвижной состав, но и он требовал ремонта. Тогда же начались восстановительные работы и на самой дороге. Руководил ими начальник ДЖД Ваган Акопович Миносян. К концу июля 1946 года была завершена первая очередь восстановления – километровый участок пути от станции "Деповская" до бывшей станции им. Кагановича, переименованной в "Победу". Движение по малому кольцу открылось 2 мая 1947 года. Эксплуатационная длина ДЖД составила около двух километров. В таком виде дорога проработала два сезона. А тем временем продолжались восстановительные работы на большом кольце, возведение станционных построек и нового депо. 1 августа 1948 года, в «Сталинский День железнодорожника», открылось движение по большому кольцу, протяжённостью 3,2 км. Малое кольцо разбирать не стали, но впоследствии оно использовалось только для хозяйственного движения. Таким образом, полная эксплуатационная длина детской железной дороги увеличилась до 4,45 км. В ноябре 1949 года, к 32-й годовщине Октябрьской Революции, восстановление детской железной дороги было полностью завершено. К этому времени дорога имела уже три станции: "Победа", "Оборонная" (бывшая станция "Деповская", а ныне – имени Вити Черевичкина) и "Солнечная". Правда, на станции "Солнечная" ещё не было никакого путевого развития, да и строительство деревянного здания вокзала только началось.


Информация с сайта: www.railways.id.ru
DGD_06.jpg
Паровоз "ЮП-305"Просмотров: 167Место похоже на то, где сейчас станция "ПОБЕДА". Там, откуда движется паровоз, сейчас ДК РСМ
DGD_08.jpg
Стрелочный пост № 2 станции ПобедаПросмотров: 220Поезд движется оттуда, где сейчас здание ДК РСМ
DGD_afisha--01~1.jpg
Детская Северо-Кавказская железная дорога. Отдел учебных учебных заведенийПросмотров: 167Иллюстрированное объявление
DGD_afisha--02~0.jpg
Объявление о наборе учащихся в состав юных железнодорожниковПросмотров: 85
DGD_afisha--03~0.jpg
Иллюстрированное объявление о наборе учащихсяПросмотров: 152
DK_RSM.jpg
Дворец Культуры РСМ и площадь КомбайностроителейПросмотров: 285Изображение взято и типа "спасено" из выбрасываемых "рукотворных" архивов Комсомольской организации завода РСМ. А туда оно попало в качестве вырезки с агитационного плаката. Оборотная сторона этой вырезки содержит следующий текст: "Дети ростсельмашевцев - будущие строители коммунизма - на спектакле кукольного театра, в заводском парке культуры и отдыха". Подпись, конечно же, не относится к этому изображению. Размер вырезки достаточно большой, примерно 12 на 18 см, но в плохом состоянии, была порвана и помята. Отсканировать не получилось, сканер давал какую-то "космическую" перемодуляцию, пришлось переснять "по старинке" - фотоаппаратом. Это так, технические детали. На снимке на площади ещё разбиты клумбы, движение транспорта осуществлялось в оба направления по ул. 1-й конной армии. Фонтана, перед Дворцом Культуры, не видно, его, наверное ещё нет? Форма инспектора и изобилие автомобилей "ПОБЕДА" (получается до "изобилия" "21-х ВОЛГ") подсказывает, что годы, где-то конец 50-х. К своему стыду не помню год окончания строительства ДК РСМ, но вроде 1959, потому как в начале 60-х там уже кипела активная общественная и творческая жизнь, чему есть много доказательств!Комментариев: 1
DSCF2022_.jpg
Вечерняя Большая Садовая, бывший кинотеатр "Победа"Просмотров: 45
Engelsa_1950.jpg
Улица Ф. Энгельса, перспектива в сторону пр. БудённовскогоПросмотров: 374Год указан условно
GDV_1955.jpg
Главный железнодорожный вокзал и привокзальная площадьПросмотров: 444Стоянка такси у Главного железнодорожного вокзала. Автомобили "ПОБЕДА" ГАЗ - М20
IMG_0234.JPG
К новыи трудовым победам!Просмотров: 132Это, кажется, какой-то завод на Каменке.
museum0139.jpg
Парад победы в Ростове.Просмотров: 989Скорее всего сразу после войны. Взято здесьКомментариев: 1
parad_m.jpg
Военная техника после парада 9 мая 2010 г.Просмотров: 94Вид Б.Садовой между Чехова и Университетским.
Файлов: 25 / Страниц: 2 1