Фотографии старого и современного Ростова, представляющие историческую и познавательную ценность.

Результаты поиска изображений - "железная"
2-7726.jpg
Маневровые тепловозыПросмотров: 116Для любителя ЖД фото Вадима Анохина. На фото сцепка 2х тепловозов ТГМ4 и ТГК2-7725 Западный речной порт.
28_10_06-3.JPG
Просмотров: 166А вот и самая железнодорожная улица нашего города - Нансена. Кто он был я уже писал - норвежский полярный исследователь, географ и зоолог.Комментариев: 4
328.jpg
Просмотров: 149Река Темерник в районе моста по ул. Сиверса в сторону Лендворца. Вид с ж/д моста, от ж/д депо. Река после водоочистных сооружений - почти чистая вода.
47~0.jpg
Железнодорожная перспективаПросмотров: 115Хоть никакого ЖД транспорта здесь нет, но куда запихнуть это фото больше не придумал. Обратите внимание на отражение опорных вышек в рельсах
55~3.jpg
Опустевший перрон...Просмотров: 155...и только люки в ряд. Не помню днем такого пустого вокзала. Пришлось вставить в этот альбом, хотя здесь нет никакого ЖД транспорта.Комментариев: 1
botanika_1_web.jpg
Панорамный вид на железную дорогу, снятый в районе Ботанического садаПросмотров: 207
DGD_01.jpg
Детская северо-кавказская железная дорога имени Ю.А. ГагаринаПросмотров: 318Тепловоз "ТУ2-173" на станции "Победа" (вверху), открытка 1960-х годов. Поезд приближается к станции "Солнечная" (внизу), фото 1980-х годов. Год альбома указан "по-среднему". На нижнем снимке за проходящим поездом виден, в те времена ещё "Выставочный павильон объединения ЮГМЕБЕЛЬ", если не изменяет память
DGD_02.jpg
Поезд на перегоне "Победа"–"Солнечная"Просмотров: 268В 1982 году вдоль путей Ростовской ДЖД, к стоявшим ранее металлическим фигурам крокодила Гены, Чебурашки, Оловянного солдатика и Гулливера, были добавлены новые электромеханические композиции: жирафы, Айболит, бегемот и другие. 17 апреля 1982 года состоялся торжественный митинг, во время которого был заложен первый камень в фундамент будущего учебного корпуса на станции "Солнечная". Так идея, высказанная ровно 30 лет назад, начала претворяться в жизнь. Однако само строительство началось только в 1983 году. С 1984 года все вагоны ДЖД были объединены в три состава, которые назвали: «Октябрёнок» (из самодельных вагонов), «Пионер» (из вагонов PAFAWAG), «Мирный» (из вагонов ПВ51). 20 июня 1986 года государственная комиссия подписала акт о сдаче в эксплуатацию четырёхэтажного учебного корпуса на станции Солнечная. Но его открытие состоялось только 8 ноября. В этот день в стену учебного корпуса была заложена капсула с посланием будущему поколению юных железнодорожников 2017 года. Целый год до этого ребята соревновались за право подписать письмо в будущее. Для выживания в условиях жесточайшего экономического кризиса руководство детской железной дороги было вынуждено передать на баланс областного Управления культуры здание вокзала на станции Победа. Теперь в нём располагается администрация Парка имени Островского, а дорога арендует у неё лишь две комнаты, необходимые для работы ДЖД. По той же причине в аренду были сданы почти все помещения учебного корпуса на станции Солнечная. И только к 2003 году большую часть из них удалось вернуть назад. В середине 1990-х годов на перемычке, бывшей когда-то частью «малого кольца» был демонтирован третий рельс, а ведущие на трёхниточный путь стрелки зашиты. Эксплуатационная длина линии ДЖД снова уменьшилась, и на сегодняшний день по официальным данным составляет 3,9 км. В середине 1990-х годов, в эпоху расцвета «дикой торговли», рядом с линией ДЖД у стадиона «Ростсельмаш» (ныне – «Олимп XXI век») открылся вещевой рынок. В непосредственной близости от путей стояли торговые палатки и припаркованые автомобили. Нередко поезд приходилось останавливать и подолгу ждать хозяина очередного автомобиля, мешающего проезду. Из имеющихся восьми пассажирских вагонов сформировано два именных состава: «Атаман Платов» и «Тихий Дон». Оба названия были заимствованы у фирменных поездов Северо-Кавказской железной дороги. По воскресеньям курсируют одновременно оба состава: один с тепловозом, а другой с паровозом. По остальным дням – лишь один, ведомый тепловозом. В дни проведения на стадионе «Олимп XXI век» футбольных матчей премьер-лиги движение по ДЖД прекращается за 1-2 часа до начала матча. В 2004 году проведена реконструкция учебного корпуса на станции "Солнечная". Часть помещений, предназначавшихся ранее для спортивно-трудового лагеря, переоборудованы в оздоровительный комплекс, баню, гостиницу и ресторан.
К началу сезона 2006 года дорога подверглась ещё одной реконструкции. Частично были заменены рельсы и две стрелки возле депо. Все стрелочные переводы были оснащены электроприводами и включены в схему электрической централизации. Дорогу оснастили новейшими микропроцессорными системами СЦБ. Они позволяют диспетчеру контролировать положение всех единиц подвижного состава по всему маршруту. Установлено девять светофоров, четыре переезда оснащены световой и звуковой сигнализацией. Сделан также косметический ремонт вокзала на платформе имени Вити Черевичкина.
DGD_03.jpg
Тепловоз "ТУ2-173" на станции "Победа", детской северо-кавказской железной дороги им. Юрия ГагаринаПросмотров: 280В мае 1961 года детской железной дороге присвоено имя первого космонавта Земли Юрия Гагарина. Двумя годами позже, в 1963-м, на встрече в московском Дворце пионеров на Ленинских горах начальник Малой северо-кавказской железной дороги А.И. Басов вручил Ю.А. Гагарину удостоверение «Почётного юного железнодорожника». 19 мая 1972 года Детская северо-кавказская стала лауреатом Премии Ленинского комсомола. В конце 1960-х годов, при строительстве дворца культуры "Ростсельмаш", он виден на снимке, на заднем плане, пути ДЖД были перенесены глубже в парк. В результате эксплуатационная длина дороги уменьшилась до 4,1 км.
Информация с сайта: www.railways.id.ru
DGD_04.jpg
Паровоз ЮП-305 на станции "Победа". Малая (детская) северо-кавказская железная дорогаПросмотров: 255Идею строительства детской железной дороги в Ростове-на-Дону комсомольцы города высказывали ещё в 1936 году. В мае 1936 года группа ростовских школьников приняла участие в совещании юных строителей детских железных дорог, которое проводил Совет содействия строительству ДЖД под председательством академика Образцова. Решение ростовчан было одобрено Советом, и уже в 1937 году в Ростове начали работать кружки юных железнодорожников. А вот на подготовку проекта ДЖД и улаживание всяческих формальностей ушло несколько лет. Только 4 августа 1940 года, в День железнодорожника, на торжественном митинге было объявлено о начале строительства Ростовской ДЖД. Об этом событии возвестил гудок паровоза ЮП-305, к тому времени уже доставленного к месту будущей дороги. Путь детской железной дороги длиной 3,5 км проложили кольцом вокруг Балабановской рощи, высаженной в конце XIX века по приказу городского головы Нахичевани Минаса Балабанова. В советское время две части этой рощи именовались Парком культуры и отдыха завода «Ростсельмаш» имени Сталина, и парком имени Марии Ульяновой Пролетарского района. А сейчас она носит название Парка имени Николая Островского. Рощу разделял надвое подъездной путь станции Нахичевань-Донская (ныне станция Ростов-Товарный), а потому в двух местах пришлось устроить глухие пересечения подъездного пути с линией ДЖД. К моменту открытия детской железной дороги было построено паровозное депо и две станции – имени Л.М. Кагановича и Деповская. По тем временам дорога была очень неплохо оснащена: в депо разместились мастерские с токарным, токарно-винторезным, фрезерным, строгальным и сверлильным станками; оба перегона были оборудованы электрожезловой системой, телефонной и телеграфной связью. В своём распоряжении дорога имела состав «Малыш» из пяти мягких двухосных вагонов по 12 мест в каждом, построенных по проекту Днепропетровской ДЖД, паровоз ЮП-305 и двухосный мотовоз Муг-2 с самодельным капотом обтекаемой формы, подстать экспрессам XXI века. Торжественное открытие детской железной дороги, получившей название Малой Ворошиловской, состоялось 9 ноября 1940 года. Но, проработав всего несколько месяцев, дорога была закрыта в начале Великой Отечественной войны. Для обеспечения сохранности станки и весь подвижной состав был эвакуирован в Тбилиси. Мотовоз Муг-2 успел даже некоторое время поработать на Тбилисской ДЖД. Очень скоро Ростов-на-Дону оказался оккупирован немецкими войсками. Естественно, все годы пока шла война, дорога бездействовала. В 1945 году, когда город Ростов даже ещё не был полностью восстановлен после войны, было принято решение о реанимировании детской железной дороги, переименованной к тому времени в Малую Северо-Кавказскую. В ходе проведённого ростовскими железнодорожниками обследования руин дороги стали ясны масштабы разрушений: практически все рельсы во время войны были сняты для строительства оборонительных сооружений, шпалы и даже часть балласта растащены местными жителями по подсобным хозяйствам, станционные постройки и депо, хоть и уцелели, требовали серьёзного ремонта. В марте 1946 года детской дороге был возвращён эвакуированный подвижной состав, но и он требовал ремонта. Тогда же начались восстановительные работы и на самой дороге. Руководил ими начальник ДЖД Ваган Акопович Миносян. К концу июля 1946 года была завершена первая очередь восстановления – километровый участок пути от станции "Деповская" до бывшей станции им. Кагановича, переименованной в "Победу". Движение по малому кольцу открылось 2 мая 1947 года. Эксплуатационная длина ДЖД составила около двух километров. В таком виде дорога проработала два сезона. А тем временем продолжались восстановительные работы на большом кольце, возведение станционных построек и нового депо. 1 августа 1948 года, в «Сталинский День железнодорожника», открылось движение по большому кольцу, протяжённостью 3,2 км. Малое кольцо разбирать не стали, но впоследствии оно использовалось только для хозяйственного движения. Таким образом, полная эксплуатационная длина детской железной дороги увеличилась до 4,45 км. В ноябре 1949 года, к 32-й годовщине Октябрьской Революции, восстановление детской железной дороги было полностью завершено. К этому времени дорога имела уже три станции: "Победа", "Оборонная" (бывшая станция "Деповская", а ныне – имени Вити Черевичкина) и "Солнечная". Правда, на станции "Солнечная" ещё не было никакого путевого развития, да и строительство деревянного здания вокзала только началось.


Информация с сайта: www.railways.id.ru
DGD_05.jpg
Станция "Победа"Просмотров: 311Станция "Победа". Фасад в сторону парка имени Николая Островского
DGD_06.jpg
Паровоз "ЮП-305"Просмотров: 167Место похоже на то, где сейчас станция "ПОБЕДА". Там, откуда движется паровоз, сейчас ДК РСМ
DGD_07.jpg
Детская Северо-Кавказская железная дорога имени Ю.А. Гагарина. Паровоз "Гр-185"Просмотров: 225На заднем плане виден стадион "РОСТСЕЛЬМАШ"Комментариев: 2
DGD_08.jpg
Стрелочный пост № 2 станции ПобедаПросмотров: 220Поезд движется оттуда, где сейчас здание ДК РСМ
DGD_09.jpg
Значки отличия и памятный значёк "Детская Северо-Кавказская железная дорога имени Юрия Гагарина"Просмотров: 185
DGD_afisha--01~1.jpg
Детская Северо-Кавказская железная дорога. Отдел учебных учебных заведенийПросмотров: 167Иллюстрированное объявление
DGD_afisha--02~0.jpg
Объявление о наборе учащихся в состав юных железнодорожниковПросмотров: 85
DGD_afisha--03~0.jpg
Иллюстрированное объявление о наборе учащихсяПросмотров: 152
DSCF7069_900.jpg
"Эй, друг! Мы опять на электричку опоздали?"Просмотров: 160Снято на перегоне западнее станции Ростов-Западный
DSCF9474.jpg
Дети, не играйте у железной дороги!Просмотров: 146Установлена недалеко от о.п. 1337 км
Файлов: 75 / Страниц: 4 1